Бегущая строка
Авторизация
AA+
Казахстан Северо-Казахстанская область район Магжана Жумабаева город Булаево улица Маяковского,16
87153120328
87153120328
Мы приняли ваш запрос и в скором времени обработаем его! К сожалению, мы не смогли отработать ваш запрос.
Задать вопрос
Бегущая строка
КГУ «Булаевский комплекс школа-ясли-сад» отдела образования района Магжана Жумабаева

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса.

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

1. сформировать положительное отношение к труду;

2. научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

3. научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

4. научить анализировать свои возможности и способности, сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности;

5. выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

1. профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

2. профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственно му труду, к активной пробе сил.

3. Профессиональная консультация: изучение личности учащегося носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик.

Формы работы:

1. профориентационные беседы;

2. классный час по профориентации;

3. встречи со специалистами;

4. профессиографические исследования;

5. родительские собрания по профориентационной тематике.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

1. участие в предметных олимпиадах;

2. участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

3. анкетирование и тестирование старшеклассников;

4. профориентационные опросники.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

1. посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

2. содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;

3. расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.